недовлюбившиеся люди недорастраченным теплом могли бы обогреть кварталы недопостроенных домов
Шесть вопросов от Драуге (чей нынешний ник я не могу запомнить) в старом прекрасном флешмобе, начало которого я не смогла найти у себя (но оно где-то было). Если вам надо, то я и вам могу задать.
побежали1. Ты бы хотела учиться в школе сейчас, или в твое время это было лучше?
Конечно, в мое время было лучше, мне тогда было 15, а то и 16! Вся жизнь впереди!
А если честно, то сейчас в школе гораздо больше возможностей. Когда я училась в школе, ни в одном кабинете, кроме одного и кабинетов информатики, не было компьютера и проектора, были только доска и мел с тряпкой. Теперь у меня есть всё. И мои дети хорошо реагируют на фразу "Если мы сейчас хорошо и быстро поработаем, то посмотрим сказку". Не всю, конечно, отрывок. И исключительно в учебных целях. Но нас есть такая возможность. И тогда даже бешеный в-класс, гребаная зондер-команда, сидит тихо и смотрит на экран.
Сейчас на другое нацелены преподаватели. Я не могу научить каждого - это, да, плохо. Но у меня и задачи такой теперь нет. Цель учителя на уроке - обеспечить возможность для усвоения знаний. Я не придумываю, именно так в поурочных планах и пишут. Я даю информацию, а ребенок сам решает, как он ею воспользуется. Другое дело, что, наверно, для пятиклашек это еще не совсем ясно. Когда я училась в школе, хочешь ты того или нет, тебе в голову запихивали химию и физику, не отвлекаясь на вопросы, как в жизни тебе пригодится. Но зато теперь я знаю, почему у меня камера на морозе разряжается быстрее и как отчистить жвачку с джинсов. Этому в школе научили, серьезно. Я до сих пор задачки без проблем решаю, даже после филфака.
На своих уроках русского и литературы я пытаюсь посеять в детях чего-нибудь хорошее. Умное, доброе, вечное. Честно говоря, у меня страшное ощущение складывается, что если я не посею, то никто не посеет. Я видела их родителей. Я знаю, о чем говорю.
2. Преподавание — просто остановка или конечная станция для тебя?
Чорт его знает. Пока меня все устраивает. А потом я, может, замуж выйду и стану больше женой и мамой, чем училкой. А пока я училка и классный руководитель 23 детей. Вчера вон ролик к городскому конкурсу ПДД снимали, сейчас ебусь с монтажом (жаль, что не с монтажером), завтра уже надо, а у меня конь не валялся (полцарства за коня!)
3. Ты бы хотела что-нибудь изменить в своем прошлом?
Если бы это привело меня к чему-то лучшему - да. Но я себя знаю, я бы еще больше напортачила. Так что ну нафиг.
Но было одно событие, которое очень хочется убрать. Я о нем даже вспомнила не сразу (но ты-то, Дим, понял, да), но оно было, и лучше бы я вообще не помнила, что оно было. Потому что, если я не помню - значит, не было.
4. Обязательно ли сейчас читать художественную литературу?
Сложнаааааа. Не знаю. Напрашивается ответ "да", ведь я же филолог (как если бы тут было, чем гордиться), но я не помню, какую книжку прочитала последней. У меня _правда_ не было времени. Нет, я имею в виду, не по работе, а для души, потому что по работе я читала сборник русских народных сказок, а потом басни Крылова, и сейчас читаю сказки Жуковского и его же крипотные баллады ("Людмилу" помните? Там же обосраться от ужаса можно). Выходные на каникулах (4 дня с выходными) я потратила на расслабляющий просмотр сериалов. Потому что я задрот, но даже часа в неделю для сериалов у меня больше нет - это тоже _правда_
А пока я работала литературным негром с весны и до конца сентября, я больше писала сама, чем читала. Помногу. Сейчас я уже месяц не могу найти времени, чтобы сесть и написать текст, который у меня в голове уже записался, и этот флешмоб для меня - просто возможность ничего не делать полчасика, хотя работы дохрена.
По-хорошему, читать надо. И мне плохо, что я не могу себе позволить читать много и в свое удовольствие. Потому что у мня режим: я ложусь и встаю в одно и то же время по будням, и то не всегда успеваю сделать все задуманное. Но, будь у меня возможность, я бы читала. Классику. Гончарова, например. Я очень хочу "Обрыв" прочитать. И Достоевский у меня прочитан далеко не весь. Непорядок.
5. Вдогонку к прошлому вопросу: нужна ли современная поэзия?
Не хочу говорить о поэзии как об общественном явлении. Когда Быков писал "Поэта и гражданина", это было очень мощно. Это вообще был крутой проект, хотя, наверно, сатиру в любом случае способны воспринимать не все.
Не хочу говорить о тех, чьи группы в соцсетях пестреют лайками и репостами текстов с весьма сомнительным содержанием. Я стала очень придирчиво относиться к стихам. Мне мало что нравится, и я почти не пишу сама. Не хочется.
Лирика идет изнутри, если я понимаю, что хотел автор, и мне нравятся слова, которыми он это выразил, я читаю, вот и все. Кто-то не может не писать. Пускай пишет. Только пускай не заставляет меня себя любить. Ну, в общем, как с религией и гомосексуализмом. Делайте, что хотите, только не лезьте ко мне в койку.
Очень жду детскую книжку Полозковой, она должна быть очень мимимишной. Кстати, на первом уроке литературы я прочитала детям ее текст про дерево, на котором росли стихи, - это был вводный урок, и мне нужно было на пальцах объяснить им, что такое художественный образ. Так вот, на вопрос, что это за дерево такое, дети закричали:
- Сосна!
- Какая нафиг сосна?! Береза, я тебе говорю!
6. Мечтаешь перед сном или планируешь следующий день?
Веришь, меня отрубает сразу, как голову на подушку опущу. И очень редко снится не школа.
Один раз снилась Москва, второй раз - аэропорт, накопитель. Подумала, что нужно везти себя отдыхать, посчитала, что на ДР могу себе позволить. Начала искать билеты в Калининград. Нашла, дешевые. На прогулку по городу, правда, осталось в итоге всего 5 часов. Видимо, в другой раз.
Но чаще всего я сплю просто без снов.
побежали1. Ты бы хотела учиться в школе сейчас, или в твое время это было лучше?
Конечно, в мое время было лучше, мне тогда было 15, а то и 16! Вся жизнь впереди!
А если честно, то сейчас в школе гораздо больше возможностей. Когда я училась в школе, ни в одном кабинете, кроме одного и кабинетов информатики, не было компьютера и проектора, были только доска и мел с тряпкой. Теперь у меня есть всё. И мои дети хорошо реагируют на фразу "Если мы сейчас хорошо и быстро поработаем, то посмотрим сказку". Не всю, конечно, отрывок. И исключительно в учебных целях. Но нас есть такая возможность. И тогда даже бешеный в-класс, гребаная зондер-команда, сидит тихо и смотрит на экран.
Сейчас на другое нацелены преподаватели. Я не могу научить каждого - это, да, плохо. Но у меня и задачи такой теперь нет. Цель учителя на уроке - обеспечить возможность для усвоения знаний. Я не придумываю, именно так в поурочных планах и пишут. Я даю информацию, а ребенок сам решает, как он ею воспользуется. Другое дело, что, наверно, для пятиклашек это еще не совсем ясно. Когда я училась в школе, хочешь ты того или нет, тебе в голову запихивали химию и физику, не отвлекаясь на вопросы, как в жизни тебе пригодится. Но зато теперь я знаю, почему у меня камера на морозе разряжается быстрее и как отчистить жвачку с джинсов. Этому в школе научили, серьезно. Я до сих пор задачки без проблем решаю, даже после филфака.
На своих уроках русского и литературы я пытаюсь посеять в детях чего-нибудь хорошее. Умное, доброе, вечное. Честно говоря, у меня страшное ощущение складывается, что если я не посею, то никто не посеет. Я видела их родителей. Я знаю, о чем говорю.
2. Преподавание — просто остановка или конечная станция для тебя?
Чорт его знает. Пока меня все устраивает. А потом я, может, замуж выйду и стану больше женой и мамой, чем училкой. А пока я училка и классный руководитель 23 детей. Вчера вон ролик к городскому конкурсу ПДД снимали, сейчас ебусь с монтажом (жаль, что не с монтажером), завтра уже надо, а у меня конь не валялся (полцарства за коня!)
3. Ты бы хотела что-нибудь изменить в своем прошлом?
Если бы это привело меня к чему-то лучшему - да. Но я себя знаю, я бы еще больше напортачила. Так что ну нафиг.
Но было одно событие, которое очень хочется убрать. Я о нем даже вспомнила не сразу (но ты-то, Дим, понял, да), но оно было, и лучше бы я вообще не помнила, что оно было. Потому что, если я не помню - значит, не было.
4. Обязательно ли сейчас читать художественную литературу?
Сложнаааааа. Не знаю. Напрашивается ответ "да", ведь я же филолог (как если бы тут было, чем гордиться), но я не помню, какую книжку прочитала последней. У меня _правда_ не было времени. Нет, я имею в виду, не по работе, а для души, потому что по работе я читала сборник русских народных сказок, а потом басни Крылова, и сейчас читаю сказки Жуковского и его же крипотные баллады ("Людмилу" помните? Там же обосраться от ужаса можно). Выходные на каникулах (4 дня с выходными) я потратила на расслабляющий просмотр сериалов. Потому что я задрот, но даже часа в неделю для сериалов у меня больше нет - это тоже _правда_
А пока я работала литературным негром с весны и до конца сентября, я больше писала сама, чем читала. Помногу. Сейчас я уже месяц не могу найти времени, чтобы сесть и написать текст, который у меня в голове уже записался, и этот флешмоб для меня - просто возможность ничего не делать полчасика, хотя работы дохрена.
По-хорошему, читать надо. И мне плохо, что я не могу себе позволить читать много и в свое удовольствие. Потому что у мня режим: я ложусь и встаю в одно и то же время по будням, и то не всегда успеваю сделать все задуманное. Но, будь у меня возможность, я бы читала. Классику. Гончарова, например. Я очень хочу "Обрыв" прочитать. И Достоевский у меня прочитан далеко не весь. Непорядок.
5. Вдогонку к прошлому вопросу: нужна ли современная поэзия?
Не хочу говорить о поэзии как об общественном явлении. Когда Быков писал "Поэта и гражданина", это было очень мощно. Это вообще был крутой проект, хотя, наверно, сатиру в любом случае способны воспринимать не все.
Не хочу говорить о тех, чьи группы в соцсетях пестреют лайками и репостами текстов с весьма сомнительным содержанием. Я стала очень придирчиво относиться к стихам. Мне мало что нравится, и я почти не пишу сама. Не хочется.
Лирика идет изнутри, если я понимаю, что хотел автор, и мне нравятся слова, которыми он это выразил, я читаю, вот и все. Кто-то не может не писать. Пускай пишет. Только пускай не заставляет меня себя любить. Ну, в общем, как с религией и гомосексуализмом. Делайте, что хотите, только не лезьте ко мне в койку.
Очень жду детскую книжку Полозковой, она должна быть очень мимимишной. Кстати, на первом уроке литературы я прочитала детям ее текст про дерево, на котором росли стихи, - это был вводный урок, и мне нужно было на пальцах объяснить им, что такое художественный образ. Так вот, на вопрос, что это за дерево такое, дети закричали:
- Сосна!
- Какая нафиг сосна?! Береза, я тебе говорю!
6. Мечтаешь перед сном или планируешь следующий день?
Веришь, меня отрубает сразу, как голову на подушку опущу. И очень редко снится не школа.
Один раз снилась Москва, второй раз - аэропорт, накопитель. Подумала, что нужно везти себя отдыхать, посчитала, что на ДР могу себе позволить. Начала искать билеты в Калининград. Нашла, дешевые. На прогулку по городу, правда, осталось в итоге всего 5 часов. Видимо, в другой раз.
Но чаще всего я сплю просто без снов.
@темы: без грима, тестеги и прочая лабудень
Меж тем, я тоже хочу вопросов.
1. Что приятнее: читать или перечитывать?
2. Почему остается ощущение потери, когда сбывается заветная мечта?
3. Зачем нужна рефлексия, если в процессе ощущаешь себя бесталанным неудачником?
4. За что ты бы сказал спасибо университетским преподам?
5. Как новые города влияют на тебя?
6. Ну, вот мы взрослые. И что теперь дальше-то?