недовлюбившиеся люди недорастраченным теплом могли бы обогреть кварталы недопостроенных домов
- Давай поговорим о высоком?
- Давай, выбирай - о Маяковском или о Майкле Джордане?
(с) Лиса и Сова
Сегодня А. решил меня, простое уральское быдло, вывести просвещаться. Ну да, надо сразу сказать, что просвещать он меня повел не абы куда, а очень даже в Художественный музей на выставку модного художника. Да, Никаса Сафронова.
Ну, значит, пришли, купили билеты, по, стыдно сказать, 250 рэ каждый. Заходим в зал, Лисо увидела стенд информации про художника, прочитала, нашла пунктуационную ошибку. Составила приблизительное представление. Видать, и правда, моднявый дяденька.
А теперь про впечатления от его работ.
Встала Лисо в первом зале напротив первой картины и думает: ну вдруг я чего-то не понимаю? Ну мало ли? Висит же, значит, наверно, это красиво. Вспомни, Лисо, тебе же не нравились картины того же Чалого - может, ты до Сафронова, как и до Чалого, просто не доросла?
С этими ощущениями я обошла ползала, комментируя каждую работу: здесь шпиль обрезан, здесь земли много, а воздуха мало, а вот такую картинку я сама в фотошопе сляпаю за десять минут, тут же все как будто сфотографировано, здесь мне ценность надо объяснить, вот бы сюда Ольгу Викторовну Пирожкову! Буквально через несколько минут Ольга Викторовна материализовалась рядом с нами - прямо на удивление. Спрашиваю про ту картину, которая как будто сфотографирована, говорю - я до этого художника тоже не доросла?
Ольга Викторовна, со свойственной ей мягкостью, говорит:
- А может, это просто художник не дорос до думающего зрителя?
Тут я немножко успокоилась. Видать, не все так печально, как мне изначально показалось. Придя, так сказать, "на новенького", абсолютно неподготовленной, не погуглившей про Сафронова вообще ничего, хотя бы смогла отличить гавно от конфетки. Ну хотя бы тут чутье не подвело. Просто уровень увиденного, понимаете, сопоставим разве что с теми пластмассовыми динозаврами с Ночи в музее.
Я такое называю словом халтура, подразумевая эпигонство, которого по сети раскидано тонны. Пирожкова называет это словом кич, подразумевая безвкусицу, за которую стыдно отдавать 250 рэ с человека. Ну серьезно, если ты видишь Мону Лизу в мужском платье и с усиками, а картина называется "Улыбка Дали. Воспоминания о Леонардо" - это наталкивает на определенные мысли.
А вообще я заметила определенный талант Сафронова в плане придумывания названий для своих работ. Ну вот, например, "Легкость бытия на фоне замка" (2012) вызвала у А. непреодолимое желание поделиться:
- Кать, эта легкость настолько невыносимая, что по сравнению с ней даже книга кажется интересной.
Кстати, мне вот книга сама по себе, даже без Сафронова, кажется интересной, я ее на собеседовании по зарубе анализировала.
Ну так я продолжу вас знакомить с необыкновенной фантазией Никаса: "Летний сон перед грозой при посещении таинственного дома", "Весна и все вокруг Эйфелевой башни", "Мой детский сон о библиотеке в Константинополе", "Исчезающая в замке, или Паж, смотрящий на нас сквозь время", "Воспоминания о королеве. Храни ее Бог"...
От картины "Восприятие жизни сквозь призму кошки" (2007) А. вообще шарахнулся. На ней изображена дама с наусниками и мохнатым подбородком, а сквозь перчатки проступают стальные когти.
Последней каплей стал "Питер Пен на фоне черники", как назвал картину А. - на самом деле она называлась "Хрустальные люди на фоне хрустальных шаров" (2012), что, в общем-то, где-то из той же оперы.
В общем, когда мы вышли из музея, мы были не уверены в том, что хотим есть - просто еда могла вполне полезть в обратный путь.
Пирожкова сказала на прощание, что есть настоящее искусство, которое глубоко трогает, которое вызывает сильные эмоции. На вернисаже Сафронова богатые леди выгуливали дорогие платья и хвастались мужчинами, изящно лавируя между знакомыми с бокалами шампанского и угощаясь сладостями, и все происходящее напоминало светский раут. Но одна дама после посещения экспозиции все же заплакала. Работники музея так и не поняли, что вызвало ее слезы.
Будем надеяться, что это были слезы горечи.
- Давай, выбирай - о Маяковском или о Майкле Джордане?
(с) Лиса и Сова
Сегодня А. решил меня, простое уральское быдло, вывести просвещаться. Ну да, надо сразу сказать, что просвещать он меня повел не абы куда, а очень даже в Художественный музей на выставку модного художника. Да, Никаса Сафронова.
Ну, значит, пришли, купили билеты, по, стыдно сказать, 250 рэ каждый. Заходим в зал, Лисо увидела стенд информации про художника, прочитала, нашла пунктуационную ошибку. Составила приблизительное представление. Видать, и правда, моднявый дяденька.
А теперь про впечатления от его работ.
Встала Лисо в первом зале напротив первой картины и думает: ну вдруг я чего-то не понимаю? Ну мало ли? Висит же, значит, наверно, это красиво. Вспомни, Лисо, тебе же не нравились картины того же Чалого - может, ты до Сафронова, как и до Чалого, просто не доросла?
С этими ощущениями я обошла ползала, комментируя каждую работу: здесь шпиль обрезан, здесь земли много, а воздуха мало, а вот такую картинку я сама в фотошопе сляпаю за десять минут, тут же все как будто сфотографировано, здесь мне ценность надо объяснить, вот бы сюда Ольгу Викторовну Пирожкову! Буквально через несколько минут Ольга Викторовна материализовалась рядом с нами - прямо на удивление. Спрашиваю про ту картину, которая как будто сфотографирована, говорю - я до этого художника тоже не доросла?
Ольга Викторовна, со свойственной ей мягкостью, говорит:
- А может, это просто художник не дорос до думающего зрителя?
Тут я немножко успокоилась. Видать, не все так печально, как мне изначально показалось. Придя, так сказать, "на новенького", абсолютно неподготовленной, не погуглившей про Сафронова вообще ничего, хотя бы смогла отличить гавно от конфетки. Ну хотя бы тут чутье не подвело. Просто уровень увиденного, понимаете, сопоставим разве что с теми пластмассовыми динозаврами с Ночи в музее.
Я такое называю словом халтура, подразумевая эпигонство, которого по сети раскидано тонны. Пирожкова называет это словом кич, подразумевая безвкусицу, за которую стыдно отдавать 250 рэ с человека. Ну серьезно, если ты видишь Мону Лизу в мужском платье и с усиками, а картина называется "Улыбка Дали. Воспоминания о Леонардо" - это наталкивает на определенные мысли.
А вообще я заметила определенный талант Сафронова в плане придумывания названий для своих работ. Ну вот, например, "Легкость бытия на фоне замка" (2012) вызвала у А. непреодолимое желание поделиться:
- Кать, эта легкость настолько невыносимая, что по сравнению с ней даже книга кажется интересной.
Кстати, мне вот книга сама по себе, даже без Сафронова, кажется интересной, я ее на собеседовании по зарубе анализировала.
Ну так я продолжу вас знакомить с необыкновенной фантазией Никаса: "Летний сон перед грозой при посещении таинственного дома", "Весна и все вокруг Эйфелевой башни", "Мой детский сон о библиотеке в Константинополе", "Исчезающая в замке, или Паж, смотрящий на нас сквозь время", "Воспоминания о королеве. Храни ее Бог"...
От картины "Восприятие жизни сквозь призму кошки" (2007) А. вообще шарахнулся. На ней изображена дама с наусниками и мохнатым подбородком, а сквозь перчатки проступают стальные когти.
Последней каплей стал "Питер Пен на фоне черники", как назвал картину А. - на самом деле она называлась "Хрустальные люди на фоне хрустальных шаров" (2012), что, в общем-то, где-то из той же оперы.
В общем, когда мы вышли из музея, мы были не уверены в том, что хотим есть - просто еда могла вполне полезть в обратный путь.
Пирожкова сказала на прощание, что есть настоящее искусство, которое глубоко трогает, которое вызывает сильные эмоции. На вернисаже Сафронова богатые леди выгуливали дорогие платья и хвастались мужчинами, изящно лавируя между знакомыми с бокалами шампанского и угощаясь сладостями, и все происходящее напоминало светский раут. Но одна дама после посещения экспозиции все же заплакала. Работники музея так и не поняли, что вызвало ее слезы.
Будем надеяться, что это были слезы горечи.