недовлюбившиеся люди недорастраченным теплом могли бы обогреть кварталы недопостроенных домов
случайно найдено при разборе завалов, в мне как раз надо было в газету. вот счастье)

Считаете себя свободным? «Конечно, — скажете вы. — Общество давно перешагнуло рабовладельческую формацию, да и вообще, у нас ведь демократия». Вы даже сначала и не задумаетесь, что это всего лишь видимость.
Ницше полагал, что... хотя нет, о нем — потом.
Что бы вы сказали, если бы были услужливым клерком при тиране-начальнике? Кроме своей работы вы варите кофе, покупаете папки и стикеры, записываетесь в парикмахерскую, разумеется, в разгар рабочего дня, разумеется не для того, чтобы самому подстричься. Вы делаете и много других вещей, совершенно не нужных вам и не входящих в ваши обязанности. Все потому, что когда вы в первый раз решились робко возразить, вас пригрозили уволить. Никого не волнует, что вам надо кормить семью.
Что бы вы сказали, если бы были молодой матерью, зависящей от мужа материально? Вы выходили замуж, забыв снять розовые очки, вы были так влюблены и надеялись на счастливый брак. Он и был таким, сначала, пока вы не нашли в его машине чужую губную помаду, потом — не очнулись на полу с выбитыми зубами под плач ребенка. И вы смирились. Ради семьи, потому что вам некуда идти, потому что у малыша должен быть отец. Вы посоянно его оправдываете тем, что это произошло только раз. Так и живете.
Что бы вы сказали, если бы были бизнесменом на вершине карьеры, совершенно случайно столкнувшимся с криминалом? Вы покрываете преступников, потому что иначе все, что вы так тщательно строили, исчезнет в момент. И вы затыкаете совесть, надеясь, что ситуация разрешится сама собой.
Что бы вы сказали, если бы вы были молодым человеком, поддавшимся искушению воткнуть в себя шприц? Вам обещали чувство полета, превосходства над всем миром, красивые картинки и уверенность в себе. Но теперь вы ни в чем не уверены, потому что на ваших глазах рушится вся жизнь. Вы уже набрали долгов, вынесли из дома все ценное, потеряли былой человеческий облик, но никак не можете остановиться.
Что бы вы сказали, если бы просто были не таким, как все? Вы слышите насмешки за спиной, чувствуете косые взгляды. У вас нет и никогда не было друзей. Вы одиноки, но не можете себя изменить.
Вы молчите. И тогда, и теперь, и на протяжении всей жизни. Не решая проблем.
Ах, да. Ницше. Он считал, что свобода — это воздух. Чистый, эфемерный, легкий. Такой же невидимый, но, кажется, что он есть всегда. Как без него? Он свеж и прозрачен, но это иллюзия. В нем столько же вредных веществ, как и в нас самих.
Задумайтесь: и наша свобода, и воздух, которым мы дышим, так похожи. Ведь они так далеки от первозданных.
Мы несвободны. От денег, привязанностей, искушений, фальшивых мечтаний. От внешних обстоятельств, в конце концов. А воздух несвободен от нас. И пусть слово «свобода» я написала гораздо больше раз, чем слово «воздух», на самом деле текст и от том, и о другом. Человек — такое существо, которое на своей шкуре понимает лучше, чем на примере природы. Перекрыли ему свободу — перекройте и кислород.

(с)  mary fishy

@темы: не мое, университи