18.09.2012 в 23:51
Оно длинное, и вообще, Остапа понесло дальше некуда)
2558 слов. Начало- Глаз не отвести!- причитает Алина, в тысячный раз обегая «Подвальчик», дотрагиваясь до свежевыкрашенных, но, к счастью, успевших высохнуть столов, передвигая с места на место стулья, присаживаясь на диван и молниеносно с него вскакивая, поправляя расшитые Таней подушки… Андрей по прозвищу Волшебник наблюдает за ней и воображает, что Алина- комета, оставляющая за собой после полета золотистый хвост из своего смеха. Она удивительно смеется, эта рыжая девчонка. В ее глазах будто бы ежесекундно взрываются маленькие фейерверки , а в сердце бьет неиссякаемый источник живой воды. Это редкий дар, когда ты не просто радуешься, и даже не просто желаешь поделиться своей радостью с другими, а просто выплескиваешь ее наружу безудержным потоком- ни о чем не думая, ничего не страшась, ни о чем не жалея, заполняя все вокруг, меняя мир.
«Она чудесная, наша Алина»- думает Волшебник с сияющими глазами,- Как хорошо, что я подарил ей «Подвальчик».
Вот уже год, как трое таких же странных сумасшедших , как и он сам, поддержали его безумную, казалось бы, идею о создании конторы по исполнению заветных желаний. Люди, способные решиться на такое- разве не самые особенные люди? Разве они не заслуживают такой же детской, яркой, сокровенной радости, как и та, которую они безвозмездно согласись дарить другим? Волшебник уверен, что заслуживают.
Это не всегда бывает просто. Даже при наличии немалой суммы денег, которая находилась в распоряжении Волшебника. Просто- организовать скачки галопом на ипподроме для уставшего от жизни предпринимателя, практически похоронившего старую детскую мечту, просто- отправить в Верону пожилую учительницу литературы, мечтающую своими глазами увидеть дом Джульетты. Но куда сложнее отыскать «ту девочку с голубыми, как небо, глазами», в которую был некогда влюблен ныне сорокалетний скрипач из скромного муниципального оркестра, который, под стать романтизму своей профессии, так и не смог полюбить ни одной женщины столь же верно и неистово. Особенно когда узнаешь, что девочка та давно уже замужем- конечно же, несчастливо- а глаза из небесно-голубых превратились в пугающе-пустые, застывшие в каком-то каменном безразличии. И «девочка», конечно, будет с вами предельно вежливой, будет благодарить и возможно, на короткое мгновение та небесная голубизна вновь покажется сквозь прорези ее души- но ни ей, ни скрипачу уже не станет от этого легче.
Все это было сложно. Но они не бросали, они не сомневались. Горящая Алина, молчаливый и рассудительный Саша по прозвищу Мистер Икс. Таня.
Таня с ее теплыми руками и ласковым голосом.
Сейчас она разрисовывает стену. Несостоявшийся дизайнер, вынужденный работать продавцом сувениров. Она никогда не сетовала на судьбу, не ругала свою работу. Она вообще не была карьеристкой и стремилась совсем к другому. Таких любят называть «тургеневскими девушками». Если Алина несла свет, Таня несла тепло.
Она рисует городскую площадь с танцующими людьми и воздушными шарами. Этот город Волшебник выдумал для нее. У них чудесно распределялись обязанности: Волшебник придумывает, Таня рисует.
Мистеру Иксу сперва поручили прибивать полки. Алине не понравился результат и полки отодрали обратно. Она наняла одного из своих многочисленных поклонников и полки стали размещать уже под ее чутким руководством.
Этот «Подвальчик» станет ее душой, ее жизнью. Она не допустит, чтобы что-то в нем не соответствовало ее внутреннему ритму.
Таня берет Мистера Икса в свою команду и просит помочь с разрисовкой стен. Саша, кандидат физико-математических наук, серьезно вырисовывает только ему понятные сюрриалистические картины, состоящие по большему счету из геометрических фигур. Алина считает это жутко скучным, но молчит, чтобы не обижать Мистера Икса.
Это случилось неделю назад. Волшебник привел Алину сюда, закрыв глаза руками, в полуподвальное помещение с двумя уютными окошечками, выходящими в небольшой заброшенный садик. Затем он убрал руки.
Над дверью висела покосившаяся вывеска «Подвальчик». Совсем новая, но Волшебнику хотелось, чтобы она выглядела так, словно «Подвальчик» был всегда.
Он и был всегда. Он с самого детства жил в воображении Алины. Земной, трезвомыслящей, уверенной в себе Алины, которая могла с фантастической самоотдачей вкалывать на трех работах и не вызвать у людей ни толики сомнения, что ее жизнь- единственное, о чем можно мечтать.
Но редкими тихими вечерами, проведенными в задушевных разговорах, она делилась мечтами о «Подвальчике». Маленьком кафе для теплых дружных посиделок, где она могла бы продемонстрировать весь спектр своего кулинарного дарования и не доли секунды не чувствовала бы себя одинокой. Потому что с ней это случалось. Она сама не признается, но Волшебник догадывался.
- Пусть приходят, играют в игры, поют под гитару, зажигают свечи,- говорила она,- Пусть танцуют во дворе, когда тепло. Пусть радуются. А я буду варить кофе. Пусть это будет маленький оазис покоя и счастья. Вокруг слишком много грусти, горечи, усталости. Мне же хочется концентрированной жизни, радости, тепла! Мне так хочется вовлечь их всех в свой внутренний танец. Потому что у меня не всегда выходит. Даже у меня.
Нечасто от нее услышишь такие откровения…
За год они помогли Волшебнику доставить радость десяткам людей. Может, даже что-то чуть большее, чем радость. Куда большее.
Настала их очередь быть счастливыми.
Волшебник долго искал подходящее помещение. Все должно было быть так, как мечталось- иначе незачем и вовсе браться. Он нашел. Арендовал этот подвал, закупил мебель. Что смог, сделал сам. Но делать ремонт без Алины было бы роковой ошибкой- она обладала прекрасным и непоколебимым чувством стиля, и пришлось пожертвовать эффектностью подарка во имя идеального результата.
Впрочем, пожертвовать ли?
Она была счастлива. Ее радость изливалась потоками. Как будто вода из стен гигантского аквариума, который кто-то разбил ударом камня. Она горела. Она виснула на нем и говорила сто слов в секунду.
У двери повесили большой почтовый ящик.
С надписью «Бюро по поиску пропавших надежд».
Раньше такие письма приходили домой к Волшебнику. Теперь есть возможность сделать все куда сказочнее и вернее.
Эти письма присылали друзья, жены, родители хозяев потерянных надежд. Так часто бывает, что близкие люди гораздо больше знают о тайнах души, чем ты сам. Ты можешь забыть, а они помнят. Они порой лучше тебя самого знают о природе этой странной тоски на дне твоих глаз. Здесь Таня не прогадала. Это была ее идея.
Таня рисует девушку со светлыми волосами, такими же, как у нее самой. Ее плавные движения полны изящества и притягательной силы. Такие движения у театральных актрис, которые изучали пластику годами. А у Тани это получалось само собой.
«Обернись, обернись, пожалуйста»
Волшебник заставляет себя не смотреть в ее сторону.
Дизайн получился в малиновых тонах. Может, профессионалы точно знают, как называется этот цвет, но Волшебник не знает. Есть пепел розы, а вот это- пепел малины.
На стенах нежно любимые Алиной натюрморты. И «Алые паруса» Волшебника. Алина очень просила не вмешиваться, она уверяла, что знает, как и что нужно сделать, чтобы было красиво. Почти все идеи Мистера Икса и Волшебника были отвергнуты. Но когда Волшебник принес «Паруса», Алина на секунду замешкалась, а потом взяла их. Без лишних слов. Взяла и повесила на стенку.
Они не сказали ни слова- но поняли друг друга.
Когда они начинали, Волшебник часто говорил им: «Надежды никогда не теряются. Они всегда где-то рядом, порой нужно лишь сделать один –единственный шаг им навстречу». Это единственное, что он говорил. Забавно, но больше ничего не пришлось объяснять. Загоревшаяся идеей скачущая Алина, деловито кивающий Мистер Икс и Таня с теплой улыбкой. Они все поняли. Нельзя говорить «не получилось». Нужно сделать так, чтобы получилось. Почему? Начав, они уже не имели права отступить. Потому что, напомнив человеку о том, о чем ему, возможно, было бы спокойнее забыть навсегда, они несли за него ответственность. Они тревожили воду и не могли не заботиться о последствиях. Они понимали всю важность того, что делают, и делали это на совесть.
Волшебник начал с Мистера Икса, примерно месяц назад. Саша очень серьезный человек, он готовится стать доктором наук и очень обижается, когда Алина зовет его «Бездушным интегралом». Она шутит, конечно. Алина слишком проницательна, чтобы не понимать, каков Мистер Икс на самом деле. Это хрустально-чистый человек с большой душой. Он верит в справедливость, искренне любит- хотя и почти не показывает этого- и всегда готов прийти на помощь. Его самоотдача в любом деле, которое он одобрит и возьмется, огромна. И Алина очень любит его. И он это знает.
Те, кто когда бы то ни было называл Сашу ботаником (а такие наверняка были), не видели в нем многого. Например, того, что Саша мечтает быть гонщиком.
Алина с Таней по-доброму над ним смеялись. А Волшебник загорелся. Он долго планировал, думал и хитро улыбался, а потом взял и отправил Сашу в гоночную школу. Надо признать, стоило некоторых трудов заставить Мистера Икса побороть смущение и «разумные» доводы по поводу того, что он уже «не в том возрасте» и давно «отказался от этой идеи». Волшебник тогда много говорил с ним наедине. Никто не знает, о чем, но в школу Саша пошел. И уже через недели в его глазах появился какой-то странный, неведомый прежде блеск.
URL комментария2558 слов. Начало- Глаз не отвести!- причитает Алина, в тысячный раз обегая «Подвальчик», дотрагиваясь до свежевыкрашенных, но, к счастью, успевших высохнуть столов, передвигая с места на место стулья, присаживаясь на диван и молниеносно с него вскакивая, поправляя расшитые Таней подушки… Андрей по прозвищу Волшебник наблюдает за ней и воображает, что Алина- комета, оставляющая за собой после полета золотистый хвост из своего смеха. Она удивительно смеется, эта рыжая девчонка. В ее глазах будто бы ежесекундно взрываются маленькие фейерверки , а в сердце бьет неиссякаемый источник живой воды. Это редкий дар, когда ты не просто радуешься, и даже не просто желаешь поделиться своей радостью с другими, а просто выплескиваешь ее наружу безудержным потоком- ни о чем не думая, ничего не страшась, ни о чем не жалея, заполняя все вокруг, меняя мир.
«Она чудесная, наша Алина»- думает Волшебник с сияющими глазами,- Как хорошо, что я подарил ей «Подвальчик».
Вот уже год, как трое таких же странных сумасшедших , как и он сам, поддержали его безумную, казалось бы, идею о создании конторы по исполнению заветных желаний. Люди, способные решиться на такое- разве не самые особенные люди? Разве они не заслуживают такой же детской, яркой, сокровенной радости, как и та, которую они безвозмездно согласись дарить другим? Волшебник уверен, что заслуживают.
Это не всегда бывает просто. Даже при наличии немалой суммы денег, которая находилась в распоряжении Волшебника. Просто- организовать скачки галопом на ипподроме для уставшего от жизни предпринимателя, практически похоронившего старую детскую мечту, просто- отправить в Верону пожилую учительницу литературы, мечтающую своими глазами увидеть дом Джульетты. Но куда сложнее отыскать «ту девочку с голубыми, как небо, глазами», в которую был некогда влюблен ныне сорокалетний скрипач из скромного муниципального оркестра, который, под стать романтизму своей профессии, так и не смог полюбить ни одной женщины столь же верно и неистово. Особенно когда узнаешь, что девочка та давно уже замужем- конечно же, несчастливо- а глаза из небесно-голубых превратились в пугающе-пустые, застывшие в каком-то каменном безразличии. И «девочка», конечно, будет с вами предельно вежливой, будет благодарить и возможно, на короткое мгновение та небесная голубизна вновь покажется сквозь прорези ее души- но ни ей, ни скрипачу уже не станет от этого легче.
Все это было сложно. Но они не бросали, они не сомневались. Горящая Алина, молчаливый и рассудительный Саша по прозвищу Мистер Икс. Таня.
Таня с ее теплыми руками и ласковым голосом.
Сейчас она разрисовывает стену. Несостоявшийся дизайнер, вынужденный работать продавцом сувениров. Она никогда не сетовала на судьбу, не ругала свою работу. Она вообще не была карьеристкой и стремилась совсем к другому. Таких любят называть «тургеневскими девушками». Если Алина несла свет, Таня несла тепло.
Она рисует городскую площадь с танцующими людьми и воздушными шарами. Этот город Волшебник выдумал для нее. У них чудесно распределялись обязанности: Волшебник придумывает, Таня рисует.
Мистеру Иксу сперва поручили прибивать полки. Алине не понравился результат и полки отодрали обратно. Она наняла одного из своих многочисленных поклонников и полки стали размещать уже под ее чутким руководством.
Этот «Подвальчик» станет ее душой, ее жизнью. Она не допустит, чтобы что-то в нем не соответствовало ее внутреннему ритму.
Таня берет Мистера Икса в свою команду и просит помочь с разрисовкой стен. Саша, кандидат физико-математических наук, серьезно вырисовывает только ему понятные сюрриалистические картины, состоящие по большему счету из геометрических фигур. Алина считает это жутко скучным, но молчит, чтобы не обижать Мистера Икса.
Это случилось неделю назад. Волшебник привел Алину сюда, закрыв глаза руками, в полуподвальное помещение с двумя уютными окошечками, выходящими в небольшой заброшенный садик. Затем он убрал руки.
Над дверью висела покосившаяся вывеска «Подвальчик». Совсем новая, но Волшебнику хотелось, чтобы она выглядела так, словно «Подвальчик» был всегда.
Он и был всегда. Он с самого детства жил в воображении Алины. Земной, трезвомыслящей, уверенной в себе Алины, которая могла с фантастической самоотдачей вкалывать на трех работах и не вызвать у людей ни толики сомнения, что ее жизнь- единственное, о чем можно мечтать.
Но редкими тихими вечерами, проведенными в задушевных разговорах, она делилась мечтами о «Подвальчике». Маленьком кафе для теплых дружных посиделок, где она могла бы продемонстрировать весь спектр своего кулинарного дарования и не доли секунды не чувствовала бы себя одинокой. Потому что с ней это случалось. Она сама не признается, но Волшебник догадывался.
- Пусть приходят, играют в игры, поют под гитару, зажигают свечи,- говорила она,- Пусть танцуют во дворе, когда тепло. Пусть радуются. А я буду варить кофе. Пусть это будет маленький оазис покоя и счастья. Вокруг слишком много грусти, горечи, усталости. Мне же хочется концентрированной жизни, радости, тепла! Мне так хочется вовлечь их всех в свой внутренний танец. Потому что у меня не всегда выходит. Даже у меня.
Нечасто от нее услышишь такие откровения…
За год они помогли Волшебнику доставить радость десяткам людей. Может, даже что-то чуть большее, чем радость. Куда большее.
Настала их очередь быть счастливыми.
Волшебник долго искал подходящее помещение. Все должно было быть так, как мечталось- иначе незачем и вовсе браться. Он нашел. Арендовал этот подвал, закупил мебель. Что смог, сделал сам. Но делать ремонт без Алины было бы роковой ошибкой- она обладала прекрасным и непоколебимым чувством стиля, и пришлось пожертвовать эффектностью подарка во имя идеального результата.
Впрочем, пожертвовать ли?
Она была счастлива. Ее радость изливалась потоками. Как будто вода из стен гигантского аквариума, который кто-то разбил ударом камня. Она горела. Она виснула на нем и говорила сто слов в секунду.
У двери повесили большой почтовый ящик.
С надписью «Бюро по поиску пропавших надежд».
Раньше такие письма приходили домой к Волшебнику. Теперь есть возможность сделать все куда сказочнее и вернее.
Эти письма присылали друзья, жены, родители хозяев потерянных надежд. Так часто бывает, что близкие люди гораздо больше знают о тайнах души, чем ты сам. Ты можешь забыть, а они помнят. Они порой лучше тебя самого знают о природе этой странной тоски на дне твоих глаз. Здесь Таня не прогадала. Это была ее идея.
Таня рисует девушку со светлыми волосами, такими же, как у нее самой. Ее плавные движения полны изящества и притягательной силы. Такие движения у театральных актрис, которые изучали пластику годами. А у Тани это получалось само собой.
«Обернись, обернись, пожалуйста»
Волшебник заставляет себя не смотреть в ее сторону.
Дизайн получился в малиновых тонах. Может, профессионалы точно знают, как называется этот цвет, но Волшебник не знает. Есть пепел розы, а вот это- пепел малины.
На стенах нежно любимые Алиной натюрморты. И «Алые паруса» Волшебника. Алина очень просила не вмешиваться, она уверяла, что знает, как и что нужно сделать, чтобы было красиво. Почти все идеи Мистера Икса и Волшебника были отвергнуты. Но когда Волшебник принес «Паруса», Алина на секунду замешкалась, а потом взяла их. Без лишних слов. Взяла и повесила на стенку.
Они не сказали ни слова- но поняли друг друга.
Когда они начинали, Волшебник часто говорил им: «Надежды никогда не теряются. Они всегда где-то рядом, порой нужно лишь сделать один –единственный шаг им навстречу». Это единственное, что он говорил. Забавно, но больше ничего не пришлось объяснять. Загоревшаяся идеей скачущая Алина, деловито кивающий Мистер Икс и Таня с теплой улыбкой. Они все поняли. Нельзя говорить «не получилось». Нужно сделать так, чтобы получилось. Почему? Начав, они уже не имели права отступить. Потому что, напомнив человеку о том, о чем ему, возможно, было бы спокойнее забыть навсегда, они несли за него ответственность. Они тревожили воду и не могли не заботиться о последствиях. Они понимали всю важность того, что делают, и делали это на совесть.
Волшебник начал с Мистера Икса, примерно месяц назад. Саша очень серьезный человек, он готовится стать доктором наук и очень обижается, когда Алина зовет его «Бездушным интегралом». Она шутит, конечно. Алина слишком проницательна, чтобы не понимать, каков Мистер Икс на самом деле. Это хрустально-чистый человек с большой душой. Он верит в справедливость, искренне любит- хотя и почти не показывает этого- и всегда готов прийти на помощь. Его самоотдача в любом деле, которое он одобрит и возьмется, огромна. И Алина очень любит его. И он это знает.
Те, кто когда бы то ни было называл Сашу ботаником (а такие наверняка были), не видели в нем многого. Например, того, что Саша мечтает быть гонщиком.
Алина с Таней по-доброму над ним смеялись. А Волшебник загорелся. Он долго планировал, думал и хитро улыбался, а потом взял и отправил Сашу в гоночную школу. Надо признать, стоило некоторых трудов заставить Мистера Икса побороть смущение и «разумные» доводы по поводу того, что он уже «не в том возрасте» и давно «отказался от этой идеи». Волшебник тогда много говорил с ним наедине. Никто не знает, о чем, но в школу Саша пошел. И уже через недели в его глазах появился какой-то странный, неведомый прежде блеск.
Пишет Гость:
18.09.2012 в 23:53
ПродолжениеВолшебник с Алиной развешивают занавески, путаясь в них и хохоча в голос. Внезапно в дверь засовывается взъерошенная голова незнакомца.
- Лодкин! Сколько зим!
- Мишка!- Андрей едва не сваливается со стула.
Школьный друг. Не виделись лет пять… Объятия, дружеская болтовня, восторги, воспоминания… Мишка с интересом оглядывает подвальчик.
- Так ты здесь теперь? Мне передала твоя соседка…
- Да, у нас здесь будет особенное место!- и Волшебник с энтузиазмом, с восторженными глазами рассказывает другу обо всем: и о танцах, и о музыке, и о садике, и о горящих окошках. Мишка слушает с интересом, но при этом чувствуется, что чего-то он недопонял. Алина, пробегающая мимо, это сразу замечает. Но Волшебник слишком поглощен рассказом о своих идеях. Таким людям, как он, порой слишком сложно понять, что не все в мире способны смотреть на вещи так же. Что некоторым все-таки непосчастливилось повзрослеть.
- Хм,- задумывается Мишка,- А что такое «Бюро по поиску надежд»?
- Это наша контора. Мы исполняем желания. Потерянные мечты. Разыскиваем надежды.
- Вот оно что. И каков же доход?
- Доход?- Волшебник теряется. Таких вопросов ему слышать еще не приходилось,- Да какой же тут доход? Мы же помогаем…
- Бесплатно?- Мишка выглядит пораженным,- И в чем прикол? А если кто-нибудь о квартире мечтает?
- О квартирах не мечтают,- сухо отвечает Волшебник, которому перестает нравится этот разговор,- Ты вот мечтал о квартире в самые прекрасные моменты своей жизни? Так, чтобы ночами и всем сердцем? Так, чтобы сжигать бумажку на Новый год?
- Будете кофе?- звонко спрашивает Алина,- Я принесу «Ирландский крем»!
- Да, спасибо, это было бы кстати,- светлеет Волшебник.
- Но все равно,- продолжает недопонимающий Мишка,- Это ведь какие-то средства. Каким же образом…
Родители Волшебника умерли. Отец еще во время его учебы в школе, мать- два года назад. Они оставили ему в наследство счета и дом за городом. Он ненавидел этот дом, в котором каждый сантиметр напоминал ему обо всем, что уже не вернется. Дом был продан. Волшебник долго думал, как распорядиться деньгами. Он представлял себе, как поедет в кругосветное путешествие, как будет несколько лет жить за границей, как откроет свое дело, реализует свои мечты… Идеи не давали ему покоя по ночам, они выстраивались в очередь, как модели на кастинге, и одна казалась прекраснее другой.
А потом случился разговор с Алиной. Один-единственный разговор, перевернувший его жизнь. Речь зашла о том, чего Алина боялась больше всего на свете и никому, кроме лучшего друга, не призналась бы в этом.
Речь шла о времени. Времени, стирающем границы, времени, обнуляющем счета. Времени, которое нельзя купить за деньги. Нельзя даже чуть-чуть замедлить его бег.
Жизнь слишком коротка. Рано или поздно все мы исчезнем- со всеми нашими надеждами. И уже не будет иметь значение, были возможности осуществить их или не было…
Тысячи, миллионы несчастных людей, переставших надеяться. Твоя маленькая радость тонет в этой серой пучине безнадежности. Необходимо было сделать так, чтобы радости стало больше. Чтобы она затмила мрак. Тогда, и только тогда все было бы правильно.
Мишка ждет объяснений. Волшебник не хочет ничего говорить.
Он смотрит на длинные золотые волосы Тани, которые она расчесывала, стоя у зеркала.
У каждого из нас есть утраченная надежда. Таня мечтала о Питере.
Она поступала когда-то, но не прошла. Не хватило нескольких баллов. Ей пришлось остаться в родном городе и похоронить мечту, и она привыкла, она полюбила свою жизнь, друзей и была вполне счастлива, но в ее глазах дремали каменные сфинксы и дрожало свинцовое небо.
Волшебник наводил справки. Волшебник нашел ей место в студии дизайна. Волшебник купил ей билет. Разумеется, в один конец.
Ей оставалась неделя. Неделя в «Подвальчике», неделя с Сашей и Алиной. Еще неделю он мог лакомиться ее непревзойденными шоколадными пирожными и любоваться светом, льющимся из ее души.
Потом она уедет, и он так ничего и не скажет. Он всегда был таким. Часами болтал о какой-то ерунде, но не находил в себе сил сказать о самом главном. «Слабак. Только и умеешь, что закрывать ладонью фото в бумажнике, когда вы вместе ходите за покупками».
-Ну ты и осел,- качает головой Мишка,- Перед тобой все дороги открыты! Возьмись за ум, Лодкин, открой свой бизнес, начни зарабатывать, делай …
- У тебя есть полчаса?
Тот машинально кивает.
- Жди меня здесь.
Андрей исчезает за дверью.
Он возвращается минут через сорок.
С щенком лабрадора под мышкой.
Сажает щенка на колени Мишке. Тот в бешенстве.
- Лодкин, ты рехнулся???
- Его зовут Яшка.
- Лодкин…
- Бери.
- Лодкин, ты спятил, я работающий человек, я…
- Заткнись. Я тебя с семи лет знаю. Я помню, как ты рыдал из-за мнимой аллергии твоих родителей. Как смотрел на чужих собак. Не дури и возьми щенка. Если ты такая дубина, что ничего не понимаешь, есть шанс,что он поможет тебе понять.
- Я не возьму его.
Виснет молчание. Алина приносит еще кофе. Мишка с Яшкой смотрят друг-другу в глаза, и совершенно очевидно, между ними что-то происходит, что-то вроде безмолвного объяснения, или может быть, обещания- но что бы это ни было, наверное, к чему-то они пришли тогда. Ибо Мишка, высказав на прощание Волшебнику, как страстно он ненавидит его, вышел за дверь. Вместе с щенком.
Еще пару дней- и «Подвальчик» откроется для посетителей. Еще пару дней- и уютная комнатка наполнится не только их, но и чужим смехом и говором.
Ремонт практически подошел к концу. Мистер Икс вырисовывает на двери последние однотипные квадраты. Они сидят на диване в тишине.
- Спасибо,- тихо произносит Таня.
Волшебник знает, что это ему. Но ему не хочется этого слышать. Эти добрые слова, идущие, как ему, конечно же, известно, от самого сердца, раздражают его и вызывают желания уйти отсюда, хлопнув дверью. К черту все это.
К черту.
-Спасибо за то, что ты сделал для нас.
Подхватившая Алина начинает без умолку верещать, как она благодарна, Саша тоже говорит что-то хорошее. Он не слушает. Он чувствует, что Таня смотрит на него безотрывно.
- Можем ли мы что-то сделать для тебя?
Он не отвечает.
- Я серьезно,- ласково говорит Таня,- Если мы можем найти ТВОЮ надежду…
- Не можете,- отрезает Волшебник.
- Но ведь ты сам говорил, что…
- Это никому не под силу.
Он встает и уходит. Он знает, что завтра ему будет жутко стыдно перед товарищами, стыдно за этот непонятный перепад в настроении, за эту злость, которую не заслужил никто из них, а в особенности- Таня, но сейчас ему хотелось одного- остаться одному и что-нибудь разбить.
Он поднялся в свою комнату и разбил об стену пепельницу. Легче не стало.
Он упал на кровать и закрыл лицо руками.
Может, Мишка и прав. К чему тратить столько сил и нервов, если самому тебе это приносит лишь боль и тягость одиночества? Если нельзя любить с верой, что то, что ты любишь, останется с тобой? Если ничего не имеет значения? …
Он просыпается от тихого шороха.
Таня стоит на коленях перед его кроватью и рвет билеты. В клочки. Рвет и улыбается сквозь слезы. И добавляет ехидно:
- Так и никому?
Надежды никогда не теряются. Они всегда где-то рядом, порой нужно лишь сделать один –единственный шаг им навстречу. Это хорошо известно Саше, летящему навстречу ветру в гоночном автомобиле без единой формулы в голове. Это хорошо известно Алине, наблюдающей, как сияют лица посетителей «Подвальчика» теплыми вечерами.
И Волшебникам это, конечно же, тоже очень хорошо известно.
URL комментария- Лодкин! Сколько зим!
- Мишка!- Андрей едва не сваливается со стула.
Школьный друг. Не виделись лет пять… Объятия, дружеская болтовня, восторги, воспоминания… Мишка с интересом оглядывает подвальчик.
- Так ты здесь теперь? Мне передала твоя соседка…
- Да, у нас здесь будет особенное место!- и Волшебник с энтузиазмом, с восторженными глазами рассказывает другу обо всем: и о танцах, и о музыке, и о садике, и о горящих окошках. Мишка слушает с интересом, но при этом чувствуется, что чего-то он недопонял. Алина, пробегающая мимо, это сразу замечает. Но Волшебник слишком поглощен рассказом о своих идеях. Таким людям, как он, порой слишком сложно понять, что не все в мире способны смотреть на вещи так же. Что некоторым все-таки непосчастливилось повзрослеть.
- Хм,- задумывается Мишка,- А что такое «Бюро по поиску надежд»?
- Это наша контора. Мы исполняем желания. Потерянные мечты. Разыскиваем надежды.
- Вот оно что. И каков же доход?
- Доход?- Волшебник теряется. Таких вопросов ему слышать еще не приходилось,- Да какой же тут доход? Мы же помогаем…
- Бесплатно?- Мишка выглядит пораженным,- И в чем прикол? А если кто-нибудь о квартире мечтает?
- О квартирах не мечтают,- сухо отвечает Волшебник, которому перестает нравится этот разговор,- Ты вот мечтал о квартире в самые прекрасные моменты своей жизни? Так, чтобы ночами и всем сердцем? Так, чтобы сжигать бумажку на Новый год?
- Будете кофе?- звонко спрашивает Алина,- Я принесу «Ирландский крем»!
- Да, спасибо, это было бы кстати,- светлеет Волшебник.
- Но все равно,- продолжает недопонимающий Мишка,- Это ведь какие-то средства. Каким же образом…
Родители Волшебника умерли. Отец еще во время его учебы в школе, мать- два года назад. Они оставили ему в наследство счета и дом за городом. Он ненавидел этот дом, в котором каждый сантиметр напоминал ему обо всем, что уже не вернется. Дом был продан. Волшебник долго думал, как распорядиться деньгами. Он представлял себе, как поедет в кругосветное путешествие, как будет несколько лет жить за границей, как откроет свое дело, реализует свои мечты… Идеи не давали ему покоя по ночам, они выстраивались в очередь, как модели на кастинге, и одна казалась прекраснее другой.
А потом случился разговор с Алиной. Один-единственный разговор, перевернувший его жизнь. Речь зашла о том, чего Алина боялась больше всего на свете и никому, кроме лучшего друга, не призналась бы в этом.
Речь шла о времени. Времени, стирающем границы, времени, обнуляющем счета. Времени, которое нельзя купить за деньги. Нельзя даже чуть-чуть замедлить его бег.
Жизнь слишком коротка. Рано или поздно все мы исчезнем- со всеми нашими надеждами. И уже не будет иметь значение, были возможности осуществить их или не было…
Тысячи, миллионы несчастных людей, переставших надеяться. Твоя маленькая радость тонет в этой серой пучине безнадежности. Необходимо было сделать так, чтобы радости стало больше. Чтобы она затмила мрак. Тогда, и только тогда все было бы правильно.
Мишка ждет объяснений. Волшебник не хочет ничего говорить.
Он смотрит на длинные золотые волосы Тани, которые она расчесывала, стоя у зеркала.
У каждого из нас есть утраченная надежда. Таня мечтала о Питере.
Она поступала когда-то, но не прошла. Не хватило нескольких баллов. Ей пришлось остаться в родном городе и похоронить мечту, и она привыкла, она полюбила свою жизнь, друзей и была вполне счастлива, но в ее глазах дремали каменные сфинксы и дрожало свинцовое небо.
Волшебник наводил справки. Волшебник нашел ей место в студии дизайна. Волшебник купил ей билет. Разумеется, в один конец.
Ей оставалась неделя. Неделя в «Подвальчике», неделя с Сашей и Алиной. Еще неделю он мог лакомиться ее непревзойденными шоколадными пирожными и любоваться светом, льющимся из ее души.
Потом она уедет, и он так ничего и не скажет. Он всегда был таким. Часами болтал о какой-то ерунде, но не находил в себе сил сказать о самом главном. «Слабак. Только и умеешь, что закрывать ладонью фото в бумажнике, когда вы вместе ходите за покупками».
-Ну ты и осел,- качает головой Мишка,- Перед тобой все дороги открыты! Возьмись за ум, Лодкин, открой свой бизнес, начни зарабатывать, делай …
- У тебя есть полчаса?
Тот машинально кивает.
- Жди меня здесь.
Андрей исчезает за дверью.
Он возвращается минут через сорок.
С щенком лабрадора под мышкой.
Сажает щенка на колени Мишке. Тот в бешенстве.
- Лодкин, ты рехнулся???
- Его зовут Яшка.
- Лодкин…
- Бери.
- Лодкин, ты спятил, я работающий человек, я…
- Заткнись. Я тебя с семи лет знаю. Я помню, как ты рыдал из-за мнимой аллергии твоих родителей. Как смотрел на чужих собак. Не дури и возьми щенка. Если ты такая дубина, что ничего не понимаешь, есть шанс,что он поможет тебе понять.
- Я не возьму его.
Виснет молчание. Алина приносит еще кофе. Мишка с Яшкой смотрят друг-другу в глаза, и совершенно очевидно, между ними что-то происходит, что-то вроде безмолвного объяснения, или может быть, обещания- но что бы это ни было, наверное, к чему-то они пришли тогда. Ибо Мишка, высказав на прощание Волшебнику, как страстно он ненавидит его, вышел за дверь. Вместе с щенком.
Еще пару дней- и «Подвальчик» откроется для посетителей. Еще пару дней- и уютная комнатка наполнится не только их, но и чужим смехом и говором.
Ремонт практически подошел к концу. Мистер Икс вырисовывает на двери последние однотипные квадраты. Они сидят на диване в тишине.
- Спасибо,- тихо произносит Таня.
Волшебник знает, что это ему. Но ему не хочется этого слышать. Эти добрые слова, идущие, как ему, конечно же, известно, от самого сердца, раздражают его и вызывают желания уйти отсюда, хлопнув дверью. К черту все это.
К черту.
-Спасибо за то, что ты сделал для нас.
Подхватившая Алина начинает без умолку верещать, как она благодарна, Саша тоже говорит что-то хорошее. Он не слушает. Он чувствует, что Таня смотрит на него безотрывно.
- Можем ли мы что-то сделать для тебя?
Он не отвечает.
- Я серьезно,- ласково говорит Таня,- Если мы можем найти ТВОЮ надежду…
- Не можете,- отрезает Волшебник.
- Но ведь ты сам говорил, что…
- Это никому не под силу.
Он встает и уходит. Он знает, что завтра ему будет жутко стыдно перед товарищами, стыдно за этот непонятный перепад в настроении, за эту злость, которую не заслужил никто из них, а в особенности- Таня, но сейчас ему хотелось одного- остаться одному и что-нибудь разбить.
Он поднялся в свою комнату и разбил об стену пепельницу. Легче не стало.
Он упал на кровать и закрыл лицо руками.
Может, Мишка и прав. К чему тратить столько сил и нервов, если самому тебе это приносит лишь боль и тягость одиночества? Если нельзя любить с верой, что то, что ты любишь, останется с тобой? Если ничего не имеет значения? …
Он просыпается от тихого шороха.
Таня стоит на коленях перед его кроватью и рвет билеты. В клочки. Рвет и улыбается сквозь слезы. И добавляет ехидно:
- Так и никому?
Надежды никогда не теряются. Они всегда где-то рядом, порой нужно лишь сделать один –единственный шаг им навстречу. Это хорошо известно Саше, летящему навстречу ветру в гоночном автомобиле без единой формулы в голове. Это хорошо известно Алине, наблюдающей, как сияют лица посетителей «Подвальчика» теплыми вечерами.
И Волшебникам это, конечно же, тоже очень хорошо известно.