недовлюбившиеся люди недорастраченным теплом могли бы обогреть кварталы недопостроенных домов

на сцене все те же трое и в вечных масках. смеются, ругаются, курят на кухнях, пьют, кормят друг друга придуманной как-то сказкой о том, как им необходимы тепло и уют, забота, любовь, понимание, верность, дружба.. но нет ничего из этого скромного спроса. она чувствует себя куклой на нитках, игрушкой, а марионетки ничуть не имунны к износу. и вот она рвется с гвоздя, мол, теперь я другая, я решаю сама, с кем мне петь, кому щи варить. кукловод ее весит на место, чуть-чуть ругая: "давай лучше по тексту, и вот тебе новая нить".
арлекин свой сценарий сжег на своей же кухне, он намного свободнее, кажется, много мудрей. он играть будет то, что первое в голову стукнет. и еще для него никогда нет закрытых дверей. бунт пьеро театрален, хотя и не по сюжету. он готов покинуть подмостки, спуститься к залу, и там стенать, вытирая грим белый манжетой: "никаких вовсе "нас" - мне так коломбина сказала". впрочем, "нас" - это так размыто и так банально. коломбина уже не плачет даже на сцене. ее пальцы - все в кровь, пока шила наряд свой бальный. слово "люблю" у нее под запертом - оно бесценно.
в толпе зрителей плач, сдавленные рыданья, режиссер за кулисами багровеет от злости: пока их не вытащил в свет, они были дзанни. а теперь - смотри, балаган проиграли в кости. а теперь - ты послушай - пробуют выбиться в люди, сочиняют репризы, правят сценарные тексты, их уже не смутить откровенно похабным этюдом... стихоплета прогнали, не слушаются - хоть тресни.
арлекин бы увел коломбину давно из труппы, но она почему-то держится своих ниток. она раньше умела, конечно, ходить по трупам... но ее почему-то тянет к пьеро магнитом. и она продолжает следить за его гримерной, чтоб никто не подсыпал известки в ему в белила. она мажет ему брови извечным черным. она гладит ему балахон, называет милым, она по привычке молчит, только нервно курит с арлекином, когда у нее на душе ненастье. ему вовсе не жаль ее. на своей он почуял шкуре, что под маской не может быть даже намека на счастье.
кульминация, скоро развязка - но нет финала. они сами еще не решили, что будет завтра.
не волнуйтесь, герр зритель.
доверьте профессионалам
придумать, что будут
показывать
после антракта.